info@krasimvse.ru
+7 (499) 394-23-86
обратный звонок

Каталог

Чтобы разобраться, какая краска по металлу для наружных работ наиболее эффективна, долговечна и практична, рассмотрим основные типы лакокрасочных материалов (ЛКМ), а также узнаем, какая цена эмали для покраски металла привлекательна на сегодняшний день. Современная наружная атмосферостойкая краска и способы её нанесения заслуживают особого внимания. Полезным будет ознакомление с антивандальными и защитными составами.

Любая металлическая конструкция имеет полезный срок эксплуатации. Для того чтобы сохранить физические свойства металла и увеличить износостойкость поверхности, применяют различные способы защиты изделий и конструкций от внешних воздействий. Изделия из черных и даже цветных металлов подвержены коррозии, ржавчине и потери эстетических свойств. Под воздействием агрессивной внешней среды, влажности, механических и повышенных термических нагрузок утрачивается естественный металлический блеск, образуется налет ржавчины и происходит дальнейшее разрушение.

Самый доступный и простой способ сохранить металлоконструкцию — это покраска поверхности. Но не всякая краска подходит для нанесения, то есть, покрыть металлическую поверхность можно абсолютно любым ЛКМ, но будет ли от этого толк? Всё это может превратиться в банальную потерю времени и сил. Более того, по незнанию можно не только испортить изделие, но и нанести вред собственному здоровью.

Маркировка и отличительные характеристики отдельных видов ЛКМ

Существует множество видов красок, и, конечно же, для железных изделий необходимо выбирать эмали по металлу. В зависимости от компонентного состава, емкости с краской маркируют заглавными символами русского алфавита, обозначающими пленкообразующие вещества:

  • МА (масляная);
  • ПФ и ГФ (алкидная);
  • АК (акриловая);
  • БТ (битумная);
  • КЧ (каучуковая);
  • ЭП (эпоксидная);
  • НЦ (нитроцеллюлозная).

Известны и другие маркировки, предназначенные для более узкого применения, такие как (МЛ — меламиноалкидные; КО — кремнийорганические; ХВ — хлорвиниловые; КФ — канифольные; ВА — винилацетатные; ПЭ — полиэфирные; НП — нефтеполимерные).

Важно знать и цифровые аббревиатуры, где «1» — обозначает область применения для наружных работ, а «2» — для внутренних. Для справки: «3» и «4» — это консервационные, а «5» и «6» — для узкоспециализированных работ по определенному перечню классификатора. «7» — присваивается для химически стойких, «8» — для термостойких и «9» — электроизоляционных красок.

Канифольные краски и лаки на натуральной основе чаще используют в качестве декоративного покрытия, для окраски отдельных деталей в машиностроении. Они устойчивы к перепадам температур и абсолютно безвредны. Но имеют низкий класс пожарной безопасности.

Эпоксидные порошки используют для покраски внутренних частей трубопроводов нефтяной и газовой отрасли и промышленных станков. Окрашенные части устойчивы к воздействию щелочей, масел и кислот. Такая краска характеризуется прекрасной адгезией, долговечностью, а также активно предотвращает развитие коррозии. Но главное преимущество таких красок — это их диэлектрические свойства, которые с успехом нашли применение в сфере электроэнергетики.

Битумные и каучуковые (резиновые) краски чаще используют для обработки укрывных материалов. Листы из оцинкованной стали с дополнительной покраской прослужат не один десяток лет. Но в виду относительной дороговизны не используются в легкой промышленности для массовых потребителей. С помощью краскопульта легко наносятся на лакированные детали автомобиля, придавая матовый оттенок.

Самой распространенной и доступной краской является масляная. К сожалению, она и самая недолговечная. Под действием атмосферных осадков и солнечных лучей она уже через два-три года начинает трескаться и отслаиваться от поверхности. К этому же классу можно отнести нитроэмаль. Но она отличается тем, что быстрее сохнет, имеет глянцевый оттенок. МА и НЦ легко царапаются и характеризуются легкостью воспламенения.

Более современные ЛКМ на основе алкидных, акриловых смол и различных пигментов заслуживают большего внимания. Данные растворы отличаются хорошей адгезией, но имеют и ряд недостаток и преимуществ. Так алкидные краски имеют резкий запах и растворяются уайт-спиритом. Акриловые краски растворимы в воде, имеют широкую цветовую гамму и абсолютно пожаробезопасны, быстро сохнут.

Состав красок и свойства составных элементов

Пиксотропные и теплополимерные наполнители препятствуют образованию потеков и сокращают время высыхания красок, чем выгодно отличаются от масляных эмалей на натуральной основе с олифой. Акриловые смолы не разрушаются под воздействием температуры, поэтому такую краску используют для покрытия радиаторов отопления, металлического настила крыш и уличных ограждений. Специальные добавки в виде антикоррозийных смол и мастик предотвращают распространение ржавчины, образуя равномерный защитный слой. Как правило, температура поверхности алюминиевой или чугунной батареи в отопительный сезон не превышает +90 °C, как и раскаленная крыша домов в летний знойный день. Рабочий диапазон температуры акриловых смол достигает предела на 110–120 градусах Цельсия. При этом эпоксидно-битумные краски выдерживают до +400 °C, а на основе силиконовых смол — до +600 °С.

Антивандальные и защитные составы предотвращают появление нежелательных надписей и помогают сохранить поверхности в первоначальном состоянии благодаря специальному составу, который характеризуется крайне слабой адгезией, поэтому любая краска и копоть легко очищаются обычной водой. Будет интересным знать, что это полимерные высокомолекулярные многокомпонентные кремнийорганические соединения, содержащие около 3 тысяч единиц силоксановых звеньев.

Порядок и способы нанесения краски

Чтобы краска долго и ровно лежала, необходимо предварительно подготовить поверхность:

1. удаляем ржавчину, накипь, нагар;
2. обрабатываем поверхность специальной грунтовкой;
3. наносим пробный слой краски;
4. финишная покраска.

Удаление лишних элементов, мешающих лучшему сцеплению с поверхностью, проводится с помощью наждачной бумаги, щетки по металлу или в крайних случаях — газовой горелкой. Затем поверхность грунтуется с помощью специальных жидких составов или паст. Это дополнительная защита и адгезия. Некоторые производители красок рекомендуют использовать составы тех же марок. Предварительно нужно попробовать, как ляжет краска на небольшой участок поверхности. Если не понравится результат, то выбрать другой способ нанесения или заменить/добавить растворитель. И уже потом, наносится первый слой краски и только после полного высыхания — последующий.

По способам нанесения различают краски предназначенные для (и/или):

  • строительных кисточек;
  • валиков (меховых, поролоновых);
  • окунания;
  • краскопульта.

Отдельно стоит выделить готовую краску в небольших баллонах, удобную для нанесения в труднодоступных местах. Этот процесс покраски достаточно утомителен и соответствует описаниям инструкциям, но существуют ЛКМ которые можно наносить прямо на ржавчину. К таким маркам относятся Hammerite и «Тиккурила». Известны также американские производители лакокрасочных материалов, заслужившие доверие потребителей — это Ace Paint, Sherwin Williams. Отечественные бренды представляют Sniezka и Certa. Магазин «Красим Все» предлагает разнообразие цветовой палитры, практичные объемы (от 0,75 литров) и привлекательные цены на атмосферостойкие и антивандальные краски. К примеру, краска Certa Plast для кузнечных изделий стоит всего 980 рублей за 1 кг, а знаменитая «Хаммерайт» — 780 рублей за 0,75 л.

Особенности, которые необходимо учесть перед покупкой краски по металлу для наружных работ:

  • термостойкость и морозоустойчивость;
  • быстрое высыхание;
  • требования пожарной безопасности;
  • стойкость к химическим реагентам;
  • стойкость к механическому воздействию;
  • высокие антикоррозийные показатели;
  • долговечность;
  • токсичность;
  • расход;
  • приемлемая цена.

Изучив состав, рекомендуемые способы нанесения и практические советы, можно сделать правильный выбор краски для наиболее эффективной защиты металлоконструкций.

Это интересно